«Платоновские исследования» — международный научный журнал
 

Платоновские исследования – Вып. 22 (2025 / 1)

Платон и платоноведение

Протопопова И. А.

«В себе» и «вне себя»: об очищении души в «Федоне» (79d1)

12–22

 99 KB

Цуккетти Н., Лавилья де Лера Д.

Платон и сложный γένος «Софиста»

23–39

 136 KB

Шемякина М. А.

Поэтика повествования в диалоге Платона «Кратил»

40–57

 136 KB

Минак В. С.

Пещера, беседа, самопознание: VII книга «Государства» и возможные позднеантичные «новации» в «Алкивиаде I»

58–69

 93 KB

Рецепции платонизма

Курдыбайло Д. С.

Платоновские мифы в истолковании Плотина: содержание и метод

70–94

 144 KB

Галанин Р. Б.

Рецепция образа Сократа в философии ранней Стои: критический взгляд

95–117

 141 KB

Семенов В. Е.

Учение об идеях у Платона и Канта

118–151

 177 KB

Тихеев Ю. Б.

Платон в европейской философской культуре от романтизма до конца XIX в.

152–168

 113 KB

Курбатов А. Г.

Гранатовое зернышко: Феофил Антиохийский и Платон

169–178

 82 KB

Колесников И. Д.

К вопросу об авторстве идеи «уподобления богу» (Stob. 2.7.3f)

179–197

 143 KB

Платонизм в русской философии

Гравин А. А., Анохина Ю. Ю.

Дистинкция εἶδος и ἰδέα в тезаурусе философии «раннего» А.Ф. Лосева

198–217

 225 KB

Переводы и публикации

Иванова Ю. В.

Джованни Пико делла Мирандола. «Особый комментарий к Канцоне о любви Джироламо Бенивьени». Строфы I-IV (перевод и комментарий)

218–262

 248 KB

Гараджа А. В.

«Введение к Платонову Иону, или О поэтическом неистовстве» Марсилио Фичино (текст, перевод и комментарии)

263–281

 191 KB

In memoriam

Светлов Р. В.

Памяти Томаса Мора Робинсона (11 апреля 1936, Хоутон-ле-Спринг - 23 апреля 2023, Париж)

282–285

 56 KB
 
 
Предыдущая статья Аннотация статьи Следующая статья

Цуккетти, Николас
Неаффилированный исследователь

Лавилья де Лера, Джонатан
Университет Страны басков

Платон и сложный γένος «Софиста»

Keywords: Платон, «Софист», диалектика, соединение, разделение
Чтобы выяснить γένος софиста, в диалоге «Софист» предлагается семь версий (λόγοι), каждая из которых выделяет один из различных аспектов софистики. Как нам их оценивать? Какое из определений лучшее? Хотя исследователи не сходятся на этот счет во мнениях, в тексте ясно указывается, что наиболее верно софиста определяет седьмой λόγος. Если так и есть, то что нам делать с предыдущими шестью λόγοι? Показывает ли седьмой λόγος, что они неверны? Или, скорее, Платон выстраивает здесь более сложную картину рода софиста, которая так или иначе перекликается с предыдущими шестью λόγοι? В настоящей статье отстаивается эта последняя точка зрения. А именно, авторы утверждают, что седьмое определение выделяет объединяющий элемент для различных конкретных образов софиста, представленных в предыдущих пяти λόγοι. Кроме того, авторы считают, что шестой λόγος - единственный, который приложим не к софисту, а к философу. Таким образом, контрастируя шестое и седьмое определения «Софиста», Платон показывает ключевую разделительную линию между философом и софистом, хотя и признает, что некоторые конкретные характеристики могут быть общими для обоих.
 
 
Назад к оглавлению