«Платоновские исследования» — международный научный журнал
 

Платоновские исследования – Вып. 22 (2025 / 1)

Платон и платоноведение

Протопопова И. А.

«В себе» и «вне себя»: об очищении души в «Федоне» (79d1)

12–22

 99 KB

Цуккетти Н., Лавилья де Лера Д.

Платон и сложный γένος «Софиста»

23–39

 136 KB

Шемякина М. А.

Поэтика повествования в диалоге Платона «Кратил»

40–57

 136 KB

Минак В. С.

Пещера, беседа, самопознание: VII книга «Государства» и возможные позднеантичные «новации» в «Алкивиаде I»

58–69

 93 KB

Рецепции платонизма

Курдыбайло Д. С.

Платоновские мифы в истолковании Плотина: содержание и метод

70–94

 144 KB

Галанин Р. Б.

Рецепция образа Сократа в философии ранней Стои: критический взгляд

95–117

 141 KB

Семенов В. Е.

Учение об идеях у Платона и Канта

118–151

 177 KB

Тихеев Ю. Б.

Платон в европейской философской культуре от романтизма до конца XIX в.

152–168

 113 KB

Курбатов А. Г.

Гранатовое зернышко: Феофил Антиохийский и Платон

169–178

 82 KB

Колесников И. Д.

К вопросу об авторстве идеи «уподобления богу» (Stob. 2.7.3f)

179–197

 143 KB

Платонизм в русской философии

Гравин А. А., Анохина Ю. Ю.

Дистинкция εἶδος и ἰδέα в тезаурусе философии «раннего» А.Ф. Лосева

198–217

 225 KB

Переводы и публикации

Иванова Ю. В.

Джованни Пико делла Мирандола. «Особый комментарий к Канцоне о любви Джироламо Бенивьени». Строфы I-IV (перевод и комментарий)

218–262

 248 KB

Гараджа А. В.

«Введение к Платонову Иону, или О поэтическом неистовстве» Марсилио Фичино (текст, перевод и комментарии)

263–281

 191 KB

In memoriam

Светлов Р. В.

Памяти Томаса Мора Робинсона (11 апреля 1936, Хоутон-ле-Спринг - 23 апреля 2023, Париж)

282–285

 56 KB
 
 
Предыдущая статья Аннотация статьи Следующая статья

Галанин, Рустам Баевич
Российский государственный гуманитарный университет; Русская христианская гуманитарная академия

Рецепция образа Сократа в философии ранней Стои: критический взгляд

Keywords: добродетель, Сократ, субъект, античная философия, стоицизм
Этика Стои выработала настолько непосильный для достижения идеал мудреца, что даже Сократ не смог бы его реализовать, или, если сказать иначе, именно потому, что Сократ, который, будучи признанным мудрейшим из греков самим Дельфийским оракулом, сам постоянно искал того, кто был бы мудр, и так и не нашел, именно поэтому стоики не могли позволить себе провозгласить кого-либо мудрецом, не запятнав в то же время священную память о Сократе. Уж если Сократ не позволял себе считать себя мудрым, то кто в здравом уме отважится дерзнуть на такую прокламацию? Статья посвящена рецепции образа Сократа в ранней Стое и выстраивании на основе этой рецепции образа стоического мудреца, который должен стать подлинным субъектом добродетельного действия. Показано, что эта рецепция разительно отличалась как от платонического изображения Сократа, так и от ксенофонтовского.
 
 
Назад к оглавлению